Откроем небольшой секрет – практически все производители проектируют свои моторы так, чтобы спустя определенный срок эксплуатации возникали различные поломки, отдельные элементы исчерпали свой ресурс. Ведь именно от этого зависят скорейшие покупки нового автомобиля, следовательно, и прибыли автогигантов.
Конечно, всё это тщательно скрывается, но исследования и независимые оценки полностью подтверждают проблему. «Вечные» автомобили – это классно и возможно, но абсолютно неприбыльно для производителя.
Если в экономически развитых странах граждане могут периодически менять автомобили, то нашим согражданам для экономии следует боле ответственно и рационально относиться к эксплуатации четырехколесного друга, чтобы не сталкиваться с кардинальными затратами на ремонт. Поэтому и возникает естественный вопрос – как сделать так, чтобы мотор работал дольше? Ведь прекрасно известно – именно его ремонт представляет основную часть затрат для любого автомобилиста.
Не будем усложнять нашу статью и скажем простым языком – ресурсом мотора обозначается его общий срок службы, начиная с нулевой точки пробега до появления сбоев. Когда установленный ресурс истекает, обычно в двигателе возникает стук, с увеличением расхода топлива, страдает и мощность.
На самом деле для большинства случаев достаточно следовать нескольким простым рекомендациям для надежности двигателя. Важно помнить – гораздо легче следить за двигателем, ответственно относиться к его состоянию, чем выкладывать огромные суммы за ремонт.
Среди основных рекомендаций, как продлить ресурс двигателя – использовать качественные масла, антифриз, топливо. Не забывайте следить за состоянием воздушного фильтра. И обязательно нужно регулярно заезжать на СТО для техобслуживания.
Следует учитывать рекомендации производителя в отношении подходящих масел, топлива и охлаждающей жидкости для автомобиля. Экономия здесь не рекомендуется, поскольку приведет со временем к серьезным последствиям для двигателя.
Если выбирать масло с учетом рекомендаций производителя, ресурс двигателя удастся продлить. При работе с неподходящими или просто разными дешевыми маслами последствия такого небрежного отношения могут проявиться уже в ближайшее время для системы смазки.
Важно позаботиться и о качественном антифризе, не забывая своевременно его менять. Не заливайте воду вместо тосола – будет приводить к постепенному разъеданию отдельных элементов охлаждения, провоцируя проблему перегрева.
Обязательно следите за нормальным состоянием воздушного фильтра. Если заметен его износ, следует позаботиться о замене, даже не дожидаясь рекомендованного производителем срока. В противном случае проблема спровоцирует множество пыли и грязи, сказываясь на общей надежности двигателя.
Придерживайтесь стиля езды без перегрузок для двигателя. Не трогайтесь с места резко. Для уверенности в длительной работе двигателя придерживайтесь размеренного темпа.
И ключевой фактор – регулярное техническое обслуживание, с периодической диагностикой всех систем. Благодаря такому подходу возможные неполадки выявляются еще на ранней стадии, когда не представляют угрозы для состояния двигателя.